Спланируйте Ваше путешествие легко и быстро!

Права пассажиров при покупке билетов на самолет онлайн

 

Основные права пассажира

 

 

 

Уважаемый Клиент,

В случае, если Ваш рейс отменен или планируется значительная задержка рейса, а также если Вас не взяли на борт при подтвержденном бронировании (denied boarding), Вам предоставляются определенные права в соответствии с Регулирующим документом Европейского Сообщества 261/2004, который вступил в силу 17.02.2005. Авиакомпании, рейсы которых были отменены или задержаны, обязаны предоставить эти права.

Применение документа

Регулирующий документ применяется, если:

  • Пассажир вылетает/прибывает из/в аэропорт стран ЕС и рейсы выполняются авиакомпаниями стран ЕС,
  • Если у пассажира подтвержденное бронирование на данный рейс,
  • Если пассажир (за исключением случаев отмены рейсов) приходит вовремя на регистрацию или хотя бы за 45 минут до планируемого вылета,
  • Если билет приобретен по опубликованным тарифам.

купить билет на самолет

Задержка рейса

В соответствии с Регулирующим документом рейс считается задержанным, если вылет откладывается минимально на 4 часа для рейсов протяженностью более 3500 миль и – на 3 часа для рейсов протяженностью более 1500 миль, а для рейсов менее 1500 миль – на 2 часа. Если Ваш рейс имеет длительную задержку – Вам предоставляются дополнительные услуги во время ожидания.

Они включают в себя: закуски и напитки, размещение в гостинице в случае необходимости, возможность сделать телефонные звонки, отправить факс или эл. почту. Услуги, предоставление которых может вызвать дополнительную задержку, могут быть отменены. В случае задержки рейса на более, чем 5 часов Вам предоставляется возврат стоимости неиспользованной части билета или даже использованных сегментов, если предыдущий полет не имел смысла, а также возмещается стоимость полета до пункта отправления.

Отказ в предоставлении посадочного талона

Если в случае перебронирования рейса Вам отказано в предоставлении посадочного талона на рейс, где у Вас подтвержденное бронирование, Вам обязаны на месте предоставить услуги и компенсацию и сделать возврат стоимости билета, оговоренный в предыдущем параграфе. В дополнение к этому Вам предлагается ближайший по времени альтернативный маршрут до конечного пункта назначения.

Вы можете отложить свой полет на более позднюю дату вместо полетов по альтернативному маршруту, но в этом случае Вы несете расходы по размещению в отеле, питанию и трансферу.

В случае перебронирования рейса, когда Вам отказано в предоставлении посадочного талона на рейс, Вам обязаны на месте сделать возврат стоимости билетов по схеме, оговоренной в параграфе Задержка рейса, и также выплатить компенсацию. Компенсация должна быть выплачена наличными, чеком или по Вашему согласию в виде ваучера. Размер компенсации зависит от дальности маршрута и альтернативного рейса, предложенного взамен. Компенсация может быть в размере:

  • 250 евро за рейсы протяженностью до 1500 км
  • 400 евро за рейсы протяженностью от 1500 км до 3500 км и рейсы внутри ЕС от 1500 км
  • 600 евро за рейсы протяженностью свыше 3500 км

Если Вам предложен альтернативный рейс, прилет которого позднее , но не более, чем на 2 часа для рейсов протяженностью до 1500 км, на 3 часа – для рейсов протяженностью от 1500 км до 3500 км и также рейсов внутри ЕС протяженностью свыше 1500 км, и на 4 часа для всех остальных рейсов – компенсация может быть сокращена на 50%, т.е. 125 евро, 200 евро и 300 евро.

Эти права не предоставляются, если Вам отказано в предоставлении посадочного талона по причинам, связанным с состоянием здоровья пассажира или со службой безопасности или с неправильным оформлением транспортных документов.

Отмена рейса

Если Ваш рейс, на который у Вас есть подтвержденное бронирование, отменен, Вам предложат альтернативный маршрут, услуги, возврат стоимости билета и компенсацию по схеме, упомянутой выше.

Вам не положена выплата компенсации, если отмена рейса связана с непреодолимыми обстоятельствами, независимые от перевозчика, например, погодные условия, политическая нестабильность, забастовки, повышенный контроль служб безопасности и другие непредсказуемые отклонения.

Также пассажир не может требовать компенсацию, если он был информирован об отмене рейса:

  • За как минимум 14 дней до вылета
  • За период от 14 до 7 дней до вылета – при этом вылет альтернативного рейса в пункт назначения не более, чем на 2 часа раньше оригинально забронированного и прилет – не более, чем на 4 часа раньше забронированного прилета
  • За менее 7 дней до вылета – при этом вылет альтернативного рейса в пункт назначения не более, чем на 1 час раньше оригинально забронированного и прилет – не более, чем на 2 часа раньше забронированного прилета