Спланируйте Ваше путешествие легко и быстро!

Особенности вождения в темное время суток

 
С ухудшением погодных условий и постепенным сокращением светового дня

управлять автомобилем

становится труднее. Количество ДТП, вызванное неумелым вождением в сложной обстановке (в сумеречное и темное время суток), возрастает многократно. Чтобы автомобильные будни в осенне-зимнее время не превратились в рискованное путешествие, необходимо заранее подготовиться к непростому сезону. Соблюдение простых правил позволит сделать ежедневное вождение в условиях недостаточной и переменной освещенности максимально комфортным и безопасным.

Трудности ночного передвижения

Известно, что 90% информации, необходимой для безопасного вождения, автомобилист получает с помощью зрения. В темное время суток качество восприятия значительно ухудшается, что связано с особенностями человеческого глаза, которому для оптимальной «работы» необходим свет. В вечерние и ночные часы зрение «подкидывает» еще один сюрприз: при низком уровне освещения у многих водителей на время развивается близорукость (это явление получило название «ночная миопия»). Движение могут осложнять и другие факторы. Например, иногда видимость на дороге ухудшает гало – светящееся кольцо, возникающее вокруг источника света.

Несмотря на трудности вождения в темное время суток, сделать путешествие комфортным и безопасным по силам каждому. Подготовка к передвижению в осенне-зимний период должна быть комплексной. Во-первых, необходимо проверить состояние осветительной системы автомобиля, которая обеспечивает освещение дороги и салона машины. Нужно обратить внимание на работу габаритных огней, указателей поворотов, стоп-сигналов, стеклоочистителей, проверить качество ближнего и дальнего света фар, фонарей заднего хода и «противотуманок», а также убедиться в исправности подсветки панели приборов. В случае необходимости – очистить боковые зеркала от пыли и грязи. Также немаловажно иметь в бардачке запасной комплект предохранителей.

Параллельно с проверкой работоспособности элементов системы освещения следует обратить внимание на установленные в машине автомобильные лампы и убедиться в способности приборов обеспечить достойные условия для уверенного вождения в темное время.

Делайте выбор правильно

Сегодня рынок предлагает два основных вида автомобильных ламп – галогенные и ксеноновые. Между собой устройства будут отличаться интенсивностью и цветовой температурой светового потока, уровнем энергопотребления, сроком службы, а также ценой.

Среди основных преимуществ «галогенок» по сравнению с предшественниками (лампами накаливания) – повышенная световая отдача, стабильный световой поток на протяжении всего срока службы и увеличенный в два раза срок службы

Галогенные лампы излучают мягкий белый свет с желтоватым оттенком. Впрочем, из этого правила уже есть приятные исключения. Например, компания Philips Automotive Lighting, подразделение Royal Philips Electronics, предлагает лампы BlueVision с интерференционным голубым покрытием, которое увеличивает цветовую температуру до 4000 Кельвинов

 
Сегодня производители стремятся не только изготавливать продукцию, которая позволит улучшить видимость на дороге, но и прикладывают усилия для того, чтобы сделать управление автомобилем максимально безопасным. Специалисты, разрабатывающие современные осветительные приборы для транспортных средств, постоянно совершенствуют свои технологии. К слову, Philips предлагает выверенные в соответствии с рекомендациями ученых трехцветные галогеновые лампы NightGuide DoubleLife, предназначенные для наиболее эффективного освещения дороги там и тогда, когда это более всего необходимо. Яркий белый свет (зона безопасности прямо перед автомобилем) обеспечивает на 50% больше света и освещает дорогу на 10-20 м дальше, чем стандартные лампы, что дает водителю возможность видеть лучше и дальше.

Холодный белый свет (зона придорожной информации) улучшает видимость дорожных знаков и препятствий вдоль обочины. Мягкий белый свет (зона комфортной видимости со стороны водителя) уменьшает уровень дискомфорта для встречных машин и помогает шоферу сконцентрировать внимание на дороге.

Ксеноновые лампы появились на рынке позднее галогенных «коллег». Они излучают интенсивный белый свет (мощность потока в три раза выше по сравнению с возможностями «галогенок»), близкий по цветовой температуре к естественному дневному свету. При этом энергопотребление значительно ниже, чем у более ранних изобретений: ксенон потребляет 35 Вт, тогда как галоген – 55-60 Вт. Продолжительность срока службы в четыре-пять раз выше «срока годности» предшественников.

 
Пожалуй, наилучшими эксплуатационными характеристиками среди ксеноновых аналогов обладает автомобильная лампа Xenon UltraBlue, последняя разработка Philips, предназначенная для тех водителей, которых не устраивает обычная ксеноновая лампа. Ее световой поток с ярко выраженным голубым оттенком и цветовой температурой 6000 Кельвинов, соответствующей дневному свету, привлекает внимание и превращает даже самую темную ночь в светлый день. При этом Xenon UltraBlue обладает всеми достоинствами хорошо известных ксеноновых газоразрядных ламп: длительным сроком службы, высокой эффективностью светового потока (до 200% больше света по сравнению со стандартными галогенными лампами). Xenon UltraBlue разрешены к применению без ограничений и могут использоваться вместо обычных ксеноновых ламп.

Краткий обзор наиболее интересных вариантов может быть с легкостью продолжен, но даже приведенные примеры позволяют представить, какими широкими возможностями обладают современные автомобильные лампы для создания комфортных условий для путешествия в любое время суток.

Используя качественные осветительные приборы, каждый водитель способен обеспечить себе, своим пассажирам и другим водителям максимальную уверенность на дороге.

Дополнительный ликбез

Чтобы быть уверенным в собственной защищенности, стоит помнить и о правилах поведения на трассе в темное время суток, а также не забывать их выполнять.

Вечером и ночью стоит увеличить дистанцию между своим автомобилем и машиной спереди, в противном случае неожиданное торможение соседа может сыграть злую шутку.

В условиях плохой освещенности лучше не идти на обгон: неправильное выполнение этого маневра иногда приводит к печальным последствиям.

Маршрут путешествия необходимо продумать заранее, иначе шофер рискует заблудиться, а при попытках найти правильную дорогу или нужный объект - осложнить дорожную обстановку.

Ночью очень важно сообщать другим автомобилистам о своих намерениях заранее, поэтому не следует забывать включать указатель поворота при каком-либо маневре.

Источник:  auto.ru